Обложка книги «Визуализация в Autodesk Maya. mental ray renderer».
Книга содержит как теоретические сведения об освещении, так и практические примеры реализации освещения и затенения в виртуальной среде. Подробно рассмотрены основные принципы работы системы визуализации, создание графов из шейдеров mental ray для моделирования материалов и освещения в сцене. Описаны основные шейдеры базовой библиотеки, библиотеки архитектурных шейдеров, библиотеки многослойных материалов и библиотеки шейдеров подповерхностного рассеивания. Представлена теория линейного цветового пространства и настройка системы визуализации для правильного преобразования цвета текстурных карт и вывода изображений с последующей коррекцией тонов. Рассмотрены основные шейдеры источников света и камер позволяющие добиться максимальной реалистичности образов и смоделировать реалистичные оптические эффекты.
Профессиональные пользователи смогут глубже познакомиться с форматом данных mental ray и разобраться в представлении основных элементов сцены в спецификации NVIDIA Scene Description Language. Рассмотрен процесс экспорта сцены из Maya в mental ray Standalone и основные настройки системы визуализации. Эта информация будет полезна техническим директорам занимающимся разработкой собственных решений для визуализации с помощью mental ray и расширением функций Autodesk Maya.
Издание предназначено для пользователей пакета Autodesk Maya и системы визуализации mental ray for Maya, а также будет полезна профессиональным пользователям, желающим глубже исследовать возможности системы визуализации и применить их в своей работе.
Книга представлена шестью главами и двумя приложениями:
Глава 1 «Введение в компьютерную графику» посвящена краткой истории компьютерной графики и развитию технологий визуализации. Когда появились первые алгоритмы машинной визуализации, как зародились используемые и по сей день методы построения моделей и освещения в сцене, введение в развитие визуализации и алгоритмов визуализации, современные решения для визуализации, а также история развития системы визуализации mental ray.
Глава 2 «Инструменты визуализации Autodesk Maya» посвящена непосредственно пакету Autodesk Maya и реализованным в его интерфейсе инструментам визуализации трехмерных сцен. Благодаря этой главе вы узнаете о реализации mental ray for Maya и первичной настройке системы визуализации.
Глава 3 «Геометрия, выборка и качество изображений» целиком посвящена работе mental ray с геометрией, методам выборки и качеству визуализируемого изображения. Какие настройки использовать для повышения качества сглаживания и трассировки лучей. Какие методы предоставляет mental ray и когда их целесообразно применять.
В главе 4 «Шейдеры mental ray» речь пойдет о главном инструменте mental ray – шейдерах. Какие шейдеры используются в mental ray for Maya, как они реализованы в программе, какие функции выполняют. Детально рассматриваются шейдеры библиотек architectural.so, paint.so, base.so, subsurface.so и layering.so. Также уделено внимание реализации стандартных материалов Autodesk Maya в виде библиотеки шейдеров mental ray.
Глава 5 «Работа с камерой» посвящена работе с камерой в mental ray for Maya и визуализации эффектов линз, настройке кадра и другим аспектам. Особое внимание уделено linear workflow и gamma-коррекции изображений. Также рассматриваются основы вывода отдельных проходов изображения и применение Maya Render Layers совместно с mental ray Render Passes.
В главе 6 «Освещение в сцене» детально описаны источники света, шейдеры источников света и методы глобального освещения, реализованные в mental ray for Maya.
Приложение А «Изменения в инструментах визуализации Autodesk Maya 2016» целиком посвящено ключевым изменениям в 2016-й версии пакета Autodesk Maya. Система визуализации mental ray for Maya 2016 претерпел ряд важных изменений и получил новые возможности, значительно упрощающие работу специалистов по затенению и освещению трехмерных сцен. Данный раздел будет полезен при переходе на новую версию программы и системы визуализации mental ray.
В приложении Б «Конфигурация mental ray» рассмотрены основные переменные среды, используемые для конфигурации системы визуализации mental ray for Maya и mental ray Standalone с помощью файла rayrc.
Все главы книги представляют отдельные области функциональности системы визуализации mental ray: от настройки базовых параметров системы визуализации и заканчивая моделированием глобального освещения в сцене. Опираясь на представленный в книге материал, вы можете выстраивать свои собственные рабочие процессы, наиболее выгодные для вашего стиля работы и проектов.
Книга представлена двумя изданиями, черно-белым, в мягкой обложке и цветным, в твердом переплете. Всю подробную информацию о книге, познакомиться с содержанием и оформить заказ вы можете на сайте издательства «ДМК Пресс».
- Черно-белое издание в мягкой обложке. Цена: 899 руб.
- Цветное издание в твердом переплете. Цена: 1799 руб.
Дмитрий Чехлов. Автор многочисленных публикаций посвященных компьютерной графике и 3D-технологиям, журналист онлайн журнала RENDER.RU, художник по освещению и затенению, технический специалист в области компьютерной визуализации, активист Сообщества пользователей Autodesk, Autodesk Certified Professional и участник программы Autodesk Developer Network.
http://dimson3d.blogspot.ru/
http://d3d-publishing.blogspot.ru/
Об издателе:
Компания «ДМК Пресс» была создана в 1992 году как книготорговая фирма, специализирующаяся на компьютерной и радиотехнической литературе. На данный момент издательство «ДМК Пресс» является одним из крупнейших по данной специальности среди издательств России, находящееся в постоянном поиске новых перспективных тем, чтобы книги были всегда интересны и актуальны.
С партнерами издательство строит отношения на взаимовыгодной основе, совместно конструктивно решает возникающие проблемы, делится опытом успешной работы. Всегда открыто для сотрудничества.
"Мы издаем книги на основе тщательного изучения мнений наших существующих и постоянных читателей, постоянно следя за развитием науки, техники и программного обеспечения. Наши книги традиционно высоко информативны и своевременны. «Вы только подумали о книге – мы ее уже издали»".
Сотрудники издательства – это коллектив единомышленников, в котором каждый реализует свой творческий потенциал, действуя на основе взаимной поддержки и взаимной ответственности. Наша цель – постоянное профессиональное совершенствование.
Издательство постоянно сотрудничает с крупнейшими зарубежными издательствами Addison-Wesley, Cambridge University Press, Dunod, Microsoft Press, Prentice Hall, Peachpit Press, SAMS, Sybex и многими другими.
http://dmkpress.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий