В ранних постах я писал о том, что провожу мастер-классы в
RealTime School. Я проводил мастер-классы 20 Апреля и 06 июля 2017 года. Мы с коллегами делали прямые трансляции, а записи выложили на странице школы во Вконтакте.
Мастер-класс «Визуализация по новым правилам. Vol. 2»
Базовая программа мастер-класса:
- Новая Autodesk Maya 2017, дикая кастомизация интерфейса.
- Улучшенная система Color Management. Выбор и организация рабочего процесса с цветом.
- Применение стандарта OpenColorIO (OCIO).
- Рабочий процесс Maya => NUKE на основе OCIO.
- Новейший редактор Hypershade. Больше интерактивности и функционала.
- Редактор Light Editor. Простое управление источниками света.
- Введение Render Setup System.
- Различия между Maya Render Layers и Render Setup System.
- Поддержка RSS сторонними системами визуализации (V-Ray, mental ray).
- Особенности работы с Arnold Renderer в Maya.
- Текстурные карты, MCMS и RSS.
- Дальнейшее развитие инструментов визуализации в Maya.
- Спокойное завершение… Ответы на ваши вопросики.
Мастер-класс Дмитрия Чехлова «2 в 1»
В этом мастер-классе я объединяю две обширные темы, которые будут полезны многим художникам и дизайнерам, работающим с компьютерной графикой.
Мастер-класс представлен двумя блоками. Первый блок, посвящен материаловедение в компьютерной графике, а второй блок посвящен визуализации с помощью системы визуализации V-Ray for Maya.
Блок 1: Введение в материаловедение
Этот блок мы посвятим философии создания материалов. Он не привязан к конкретному ядру визуализации и будет полезен как пользователям Maya, так и пользователям 3ds Max, Houdini, Cinema 4D и других редакторов компьютерной графики. Я расскажу о современной реализации и подходах, используемых разработчиками в шейдерах. Будут рассмотрены V-Ray for Maya и Arnold for Maya и их базовые шейдеры (VRayMtl и aiStandard) каждой из систем визуализации. Какие компоненты необходимо настраивать и когда. Как управлять диффузным цветом, отражениями, бликами, рельефностью и смещением геометрии. Создание текстурных карт и управление цветом, применение карт отражений, бликов и смещения (displacement).
Блок 2: Оптимизация процессов визуализации в V-Ray 3.5
В первом блоке мы поговорим об основных принципах и реализации V-Ray for Maya и некоторых инструментов системы визуализации. Поговорим о специальных утилитах, помогающих упростить работу над некоторыми операциями в работе с геометрией, текстурами и камерами. Я расскажу о применении специальных дополнительных атрибутов V-Ray для геометрии и организации процесса, когда большинство задач по увеличению детализации и для реализации определенных эффектов, будут выполняться на этапе визуализации.