понедельник, 28 июня 2010 г.

Первая версия содержания статьи о Cerebro

Итак, сегодня набравшись сил и энтузиазма дописал все основные разделы статьи о системе Cerebro. Теперь побежавшись с утричка по всему документу, состоящему уже из 50 страниц ужаснулся, сколько же написано и сколько еще осталось. Благо осталось написать еще немного, но обо всем попорядку.


Первое что мне довелось сделать, это создать первый вариант содержания всех разделов:
- Видео-введение
- Введение
- Немного теории. О Project Managment и о разработках
- Почему выбор за системой Cerebro (уже доступен на страницах моего блога)
- Подписка на систему Cerebro
- - Бесплатная подписка
- - Пакет SAAS
- - - Тариф Private
- - - Тариф Studio
- - Пакет Installed
- - - Тариф Business
- - - Тариф Corporate
- Первое знакомство с системой Cerebro. Пользователи.
- - Вход в Cerebro и настройка своего профиля
- - Создание учетных записей пользователей
- - Создание групп пользователей
- - Настройка видов деятельности и назначение прав пользователей
- - Установка заработной платы участникам проекта
- Создание нового проекта
- Создание задач и работа с «форумом»Cerebro
- - Область Navigator
- - Создание задач и Cerebro Forum
- Диаграмма Ганта
- Работа с WEB Конференциями
- Рестайлинг Cerebro
- WEB версия Cinesoft Cerebro
- - Форум в web версии Cerebro
- - Инструменты, расположенные в главном меню в web версии Cerebro
- Аудиовизуальное рецензирование в системе Cerebro (данный раздел находится в разработке)
- -
- -
- Заключение
- Полезные ссылки

Как раз сейчас, ведется работа над заключительной группой разделов - аудиовизуальное рецензирование и мой любимый инструмент - модуль Mirada. В целом думаю статья получилась нереально подробная при этом в сети на данный момент такой детализацией и охватом возможностей этой замечательной системы пожалуй нет ни где*
*- кроме самих разработчиков :)
Плюс стоит отметить, что я не рассмотрел ставшую недавно доступной iPhone версию Cerebro Mobile, вот когда появится у меня iPhone или iPod Touch следующего поколения, тогда можно будет написать раздел и о мобильной версии.

Ну, а пока рецензирование, рисование рожиц и многое другое )

воскресенье, 27 июня 2010 г.

Почему выбор за системой Cerebro

В этом посте, я хочу разместить один из разделов статьи о системе управления проектами Cerebro. Это рабочий вариант, но основной смысл в нем отлично прослеживается.

Мне часто стали задавать вопрос: -«А почему именно Cerebro? Чем она Вас так привлекла?" На этот вопрос существует целый ряд ответов, который можно расписать в этом разделе.
Во первых хочется заметить, что систему Cerebro разрабатывают Российские разработчики, при этом, это был отличный стартап с самого начала и продолжается по сегодняшний день. Хочется так же заметить, что благодаря тому, что разработчики находятся в пределах одной страны, соответственно поддержка оказывается намного быстрее и нет преград в виде языкового барьера.
Во вторых, система Cerebro проста во внедрении и использовании практически в любой компании, в той или иной мере занимающейся созданием цифрового контента и мультимедийной продукции. А сейчас, Cerebro приспособлена для внедрения в среду разработки новых приложений и отделы программирования.
В третьих, Cerebro не просто система с массой возможностей, а наоборот, в ней есть только самые необходимые для работы над проектами инструменты планирования, управления и рецензирования. При этом программа не использует огромное количество компьютерных ресурсов.
В четвертых и это пожалуй самый лучший показатель – цена. Да, система Cerebro является лучшим инструментом для внедрения в любой pipeline, начиная от самого маленького коллектива, и заканчивая крупной компанией. Если говорить о начинающих студиях, где не так много сотрудников (максимум 5 – 7 человек), можно обойтись и бесплатной версией. Этим то Cerebro и покорила меня в большей степени, при этом функционал программы и её возможности нисколько не урезаны, и все инструменты, реализованные в ней работают в полной мере. Ограничения касаются всего нескольких пунктов, о чем мы поговорим ниже.
А если рассматривать коммерческий вариант, то Cinesoft предлагает ряд очень удачных предложений и способов лицензирования, и внедрения в производство. При этом вы и ваша студия получаете полный перечень возможностей по поддержке и помощь по внедрению. Так же стоимость лицензирования Cerebro значительно ниже, объясняется тем, что в даннйо системе используется очень много компонентов с открытым исходным кодом, которые в свою очередь бесплатны, и разработчики Cerebro в основном берут плату за внедрение и сопровождение программного обеспечения, а так же за на поддержку своей инфраструктуры серверов.
В пятых, можно сказать, что Cerebro является не просто мульти платформенным решением, а теперь занимает очень востребованное положение на рынке мобильных приложений. С официальным выходом версии для Apple iPhone (iPod Touch, iPad), компания Cinesoft получила отличный кусок пирога, и на данный момент среди систем управления проектами в этом сегменте у нее не так много конкурентов. Остаётся дождаться выхода версии под Android или Windows Phone и тогда можно будет рассчитывать на еще больший успех.
Уделим внимание еще ряду особенностей. Как было написано во введении, существует несколько систем управления проектами. Все они обладают тем или иным инструментарием, и предназначены каждая под свои задачи, при этом, программы эти приходится объединенья между собой, что конечно же не всегда приводит в восторг, из-за совершенно разных возможностей и самое главное – затрат на поддержку и лицензирование. Единственным конкурентом Cerebro, обладающим схожим функционалом и даже больше, можно назвать Alienbrain. Но, это целый комплекс различных компонентов, рассчитанный на внедрение сразу на большое производство и обладающий огромным потенциалом к расширению. И конечно цена, цена на Alienbrain составляет, минимум $12000 и это поверьте, самый минимум (если судить по прайсу на Starter pack).
Далеко не всякая студия, особенно в России может позволить себе такой мощный и дорогостоящий комплекс как Alienbrain, да и с рядом задач, которые выполняются у нас, можно справиться с помощью Cerebro, ведь данная система изначально разрабатывалась как система управления проектами в сфере создания цифрового контента.
Есть ли Российские конкуренты системы Cerebro? Да конечно есть, к ним можно отнести такой продукт как Bo-Le-Ro, но, есть ряд особенностей, данная система настолько находится в зачаточном состоянии, и обладает очень малым набором востребованных функций, что внедрять её для управления проектами и персоналом очень тяжело. И на данный момент, по видимости разработчики просто забросили её.

вторник, 22 июня 2010 г.

Новая рабочая станция FORSITE QX-XXXX


Наконец, дождался своей новой "игрушки". Чуть более месяца назад, мне поступило предложение о тестирвоании выскоклассных рабочих станций и различного оборудвоания в области M&E. Первый заход обусловлен в первую очередь применением в CG таких скоростных накопителей как SSD.

Тут стоит отметить что для просто го тестирвоания у меня уже не хватает мощностей моей рабочей станции, и теперь требуется более современное оборудование. И тут как раз, представители компании FORSITE предложили заодно и протестировать и проверить на возможности их новые продукты для consumer рынка (т.е. рабочие станции для 3ds Max, Maya и Softimage) но по более доступной цене для рядового потребителя.
Я конечно же согласился, ведь железка вышла на удивление прекрасная и с отличных потенциалом к наращиванию производительности добавлением еще нескольких GPU NVIDIA Quadro FX 3800 / 4800.

Ну, а в плане программного обеспечения, конечно мы будем использовать новую Autodesk Maya 2011 с hotfix 2, новый Autodesk 3ds Max 2011 или 2010 (для тестирования модуля PhysX) и конечно новый Autodesk Softimage 2011 Service Pack 1 с его мощнейшим редактором динамики и эффектов Softimage ICE. Из 2D софта мы пробежимся по Adobe Production Premium с новыми Premiere Pro CS5, After Effects CS5, Photoshop CS5.

Коробка в сборе :)

суббота, 19 июня 2010 г.

О чем рассказывать на CG Event?

Итак, сидя уже четвертый день над планированием, и очередным ковырянием новых фич различного софта, меня озарило смутное сомнение и главыное вопрос который уже начал меня беспокойит ьдаже по ночам. О чем?! О чем рассказывать?!
Проблема в том, что знаю я дочерта много даже то что лучше не стоило бы знать, и чем дальше копаю, тем глубже зарываюсь.

Есть два варианта. Либо нереально сильно умудриться принять участие в каждой из дискуссий, чего я лично не очень жажду, либо рассказать что-то этакое о чем могут все понять при этом не взорвав никому мозги. Но я люблю выносить мозги людям 8) бугагага.
Остается чуть меньше полугода до зимнего ивента. И стоит сейчас почесаться для того, что все успеть реализовать.
Думаю сделать так. Конечно сидя, работая над очередным эпосом и продолжением неопубликованного на данный момент труда - о системе Cerebro, думаю все же рассказать и о нашем опыте её внедрения. А он на удивление начал осуществляться и сдвинулся далее по пути реализации всех планов.
Ну а если мастер-класс?
Думаю что стоит уделить внимание не чему то конкретно одному (особенно если рассказывать о таком направлении как параллельные вычисления), а сразу общим вопросам, конечно за 2 часа можно много о чем рассказать. И стоит думаю начать с теории и далее уже идти проторенной дорожкой и рассказывать о конкретных технологиях. В частности о визуализации с помощью GPU и CPU комбинированных систем.
Так же очень манит идея расковырять весь PhysX и попробовать уже с новыми релизами создать что-то этакое. Чем я конечно и займусь.
P.S. Совсем забыл, я же все таки теоретик...

среда, 16 июня 2010 г.

Re:Style

Наконец решил добраться до своего блога, и уделить внимание дизайну своего блога. А тут ребята разработчики из blogger'a сделали новый набор шаблонов, и я непременно решил им воспользоваться.
И конечно вот он, новый дизайн.

Он конечно еще в доработках, но все же мне очень понравился новый стайл в виде полупрозрачных элементов.
Так что решил осветлиться :)