Здравствуйте друзья! Вот и пришла очередь восьмой главы гида по шейдерам mental ray. В новой главе, мы познакомимся с шейдерами библиотеки “architectural”. Данная библиотека содержит набор шейдеров специально разработанных для применения в архитектурной и дизайнерской визуализации. Наиболее важным является совместное применение шейдеров mia_material (*_X, *_X_passes) и модели освещения Physical Sun and Sky, а так же шейдера Portal Light и шейдеров фотометрических источников света. Сейчас, большинство систем визуализации обладают реализацией комплексных шейдеров, в mental ray, данные шейдеры появились в версии 3.6 (или чуть раньше) и сразу предоставили пользователям богатые возможности.
Вообще, шейдеры из библиотеки «architectural» очень похожи на аналогичные решения в ряде других систем визуализации. Например, многофункциональный шейдер VRayMtl, является основным инструментом затенения в системе визуализации V-Ray и полностью оптимизирован под его архитектуру.
Шейдеру VRayMtl, я посвятил отдельную главу гида по шейдерам V-Ray for Maya:
V-Ray 4 Maya | Shaders Guide | VRay Mtl, VRay Blend Mtl
Но вернемся к mental ray и шейдерам mia_*. :)
Разработчики из NVIDIA ARC (ex. mental images) решили реализовать аналогичный по функциональности шейдер, позволяющий в едином интерфейсе выполнять настройку различных свойств затенения поверхностей, и адаптировать его под возможности mental ray.
Я специально разделил эту главу на две части. Первая часть, посвящена теоретическим сведениям о шейдере mia_material, а вторая часть, посвящена интерфейсу и в ней будет больше практических примеров.
Первую часть, можно прочитать по следующей ссылке:
mental ray 4 Maya | Shaders Guide | шейдер mia_material | Часть 1
Помимо этого, данная публикация, будет опубликована в библиотеке ресурса Autodesk Community. Статья будет представлена в PDF формате, и ее можно без проблем будет загрузить себе на компьютер или мобильное устройство (телефон, планшет, электронная книга).
Я решил поделиться с сообществом серией Shading Guide и предоставить больше возможностей по поиску ответов на те или иные вопросы.
Шейдер mia_material_* | Часть 1 в библиотеке Autodesk Community
Приятного вам чтения, изучения и новых интересных творческих работ.
До скорой встречи, ваш dimson3d! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий