суббота, 3 декабря 2011 г.

dimson3d@CGEVENT 2011 - Day 1

Пришло время описать прошедшее событие CG EVENt 2011 в более детальном варианте. Кто следил за Twitter'ом конференции, тот видел сообщения которые писали гости во время конференции.
В целом, прошедший CG EVENT был настолько хорош и качественно организован, что многие были удивлены. Что особенно выделило последний EVENT — наличие множества близко-доступных мест с едой! Да-да еда это была особенность всех ивентов — её просто небыло :), а тут сразу и еда и питье и все что нужно уставшему от работы и отдыха «CG перцу».
Стопки с «Перцовкой» :) (фото А. Красавин)

Другая приятная особенность последней конференции заключалась в том, что CG EVENT 2011 выпал на международный день тридешника — 3December. Всем кто пришел на конференцию при регистрации давали выпить 3Drink в качестве которого выступала перцовка, которая нереально мягко пилась и после нее у всех заметно повышалось настроение. А стопки можно было оставить себе!
Первый день у меня целиком состоял из посещения докладов и общения с колегами и друзьями. Заранее я выделил ряд докладов и мастер-классов которые хотелось посетить.
Конференция как обычно началась с выступления Сергея Цыпцына.
Сергей Цыпцын открывает девятую конференцию CG EVENT.

После открытия конференции, первый доклад был проведен студией Glukoz'a Productions. Ребята из студии Glukoz'a, рассказали про созданный ими набор инструментов для анимации и визуализации меха на проекте «Савва».
Презентация Glukoz'a Productions о созданном студией наборе инструментов.

Что странно с технической точки зрения данная разработка не сильно отличается от существующих решений, но для внутреннего производства она отлично подходит и студия ею во всю пользуется, ведь в «Савве» будет много персонажей с мехом и шерстью. И если необходимо все контролировать, то разработанное ими решение идеально подходит.
Одновременно с докладом студии Glukoz'a, началась сессия мастер-классов. Первый мастер-класс был посвящен системе создания одежды для цифровых персонажей.
Михаил Докучаев (softline) с мастер-классом по системе Marvelous Designer.

Представитель компании Softline — Михаил Докучаев, показал возможности системы создания одежды для цифровых персонажей. Достаточно интересное решение для быстрого создания одежды и просчета симуляции.
Между мастер-классами и выступлениям главных технических докладчиков — компании Chaos Group было время и мы со skif'ом обеспечили себе «лук» с представителями этой компании.
Skif со всеми участниками команды десанта Chaos Group. Слева на право: «Jimmy», Майя, skif и Джавид.

А еще мы обеспечили «лук» с Евгением Вендровским, уже три конференции ездили, а сделать фотографии так и не могли, теперь мы это сделали :).
dimson3d и skif с Евгением Вендровским (Rhythm&Hues)

Наигравшись с фотографиями, пришло время посетить первый доклад Chaos Group - "Interactive Rendering Workflow with V-Ray".
На этом докладе, были продемонстрированы основные возможности V-Ray for Maya. Стоит отметить, что в основном были показаны известные и всем знакомые возможности V-Ray, все пользователи 3ds Max после доклада были не сообо удивлены. Но стоит отметить следующее, у V-Ray для Maya есть ряд функций которые просто-напросто отсутствуют в версии для 3ds Max. Но об этом мы поговорим в одной из следующих статей на RENDER.RU по V-Ray.
"Dimitar "Jimmy" Krastev из Chaos Group рассказывает о возможностях V-Ray for Maya.

Конечно стоит отметить, что стало возможным применять V-Ray для достаточно сложных проектов. Плюс ко всему, поддержка интерактивной preview визуализации дает возможность прослеживать все изменения практически в режиме реального времени, что конечно способствует уменьшению затраченного времени на настройку параметров материалов, источников света и др.
Выступлениям Chaos Group на CG EVENT я посвящу отдельный пост в этом блоге.

Сразу после выступления Chaos Group, мы отправились на уже начавшийся и практически прошедший на половину доклад нашего друга — Дмитрия Астапковича из NIVAL.
Дмитрий Астапкович (NIVAL) с докладом Prime World, Maya, Photoshop Unity.

Дима рассказывал про организацию рабочего процесса на проекте Prime World. Про то, как разрабатывались инструменты для интеграции и выполнения кучи рутинных задач в Photoshop, Maya и Unity.
На докладе можно было узнать о применении инструмента Adobe ExtendScript Toolkit для создания собственных сценариев и дополнительных модулей для Photoshop, а также о внутренних инструментах студии для обеспечения единого набора инструментов для дизайнеров и художников, работавших над проектом.
Пример открытого дополнения для Adobe Photoshop CS5 в Adobe ExtendScript Toolkit CS5.

Как всегда, Дима все очень подробно показал и рассказал, обидно одно, я так и не успел полностью послушать его доклад, и теперь буду мучать Диму тем, что бы он дал поглядеть на свою презентацию :)
Учитывая, что ребята из The FOUNDRY так и не приехали на конференцию, из-за наших злобных бюрократов, появилось свободное время, где мы с друзьями встретились и пообщались, а также успели поговорить с представителями разных компаний.
После перерыва, мы отправились на мастер-класс Евгения Вендровского «Art and Look Development».
Евгений Вендровский (Rhythm&Hues) на выступлении с докладом «Art and Look Development».

В своем первом докладе, Евгений рассказал о департаментах Art Development и Look Development на примерах фильмов «Элвин и бурундуки 1 — 3». Благодаря этим департаментам, создаются художественные составляющие всех сцен и эффектов в фильмах.
Над этими этапами работают профессионалы своего дела, которые могут быстро и качественно определить положение объектов в сцене и персонажей, для максимального достижения эффекта.
Основной слайд из презентации «Art and Look Development».

Во время доклада Евгения Вендрвоского, зал был полон, но параллельно шла церемония награждения победителей конкурса «Полигон для творчества», на этот раз «полигон» был не настолько скандальным как на прошлом ивенте, но все равно был ряд работ которые на наш взягл не вписываются в уровень конкурса. Здесь я не буду описывать подробности конкурса, т. к. наслаждался мастер-классом «Art and Look Development». Все подробности об итогах конкурса «Полигон для творчества», вы можете узнать на официальном сайте конкурса - http://www.3dpolygon.ru/

А после этого мы зависли... Наблюдая как падает 3ds Max :). Ладно шучу. Насамом деле мы были очень заинтригованы и впечатлены новыми возможностями будущего релиза Ray Fire Tool, демонстрируемые самим разработчиком — Вадимом Миром (Vadim Mir). До этого, о Вадиме все знали заочно, и общались с ним только по скайпу, форумам и социальным сетям, на этот раз, Вадим представил самого себя и в живую показал свою самую популярную тулзу для 3ds Max — Ray Fire Tool.
Вадим Мир, рассказывает о новых возможностях Ray Fire Tool и конечно о себе :)

История создания Ray Fire Tool и демонстрация его возможностей затянулась на практически час дольше чем это было запланировано. Мы даже пропустили выступление Сергея Цыпцына с критическим обзором на современные тенденции в технологиях и программном обеспечении, за это я лично прошу прощения т. к. вадим реально очень интересно рассказал свою историю :).
После знакомства с Вадимом мне срочно захотелось написать мега-обзор возможностей Ray Fire Tool и предложить ему пару идей для применения PhysX и всяких GPU няшек. Но о планах чуть позже в моем блоге.
Фотка Вадима, Skif'a и мужика (не знаю как его зовут).

В завершении первого дня конференции, Сергей Цыпцын провел две демонстрации, в которых показал тенденции развития программного обеспечения и оборудования. Хотя тут стоит отметить, что это были далеко не хвалебные доклады, особенно что касается оборудования. Сейчас на самом деле, стоит достаточно сложная обстановка. С одной стороны, есть очень высокопроизводительные многоядерные системы, с мощнейшими процессорами и мощнейшими ускорителями в лице которых выступают современные GPU. С другой стороны, стоит задача перед разработчиками ПО, которые в свою очередь не особо стараются обновлять свое ПО, или, что чаще бывает, всего лишь «разбавляют» старые неуклюжие программные системы более современными модулями которые написаны с учетом современного оборудования.
Сергей Цыпцын на заключительном докладе первого дня CG EVENT 2011.

Тут хочется добавить немного моих собственных наблюдений. Как вы знаете я достаточно давно уже являюсь фанатом ускорения вычислений с помощью GPU, постоянно слежу за этой темой и новыми разработками. Пока стоит отметить, что разарботчикам приходится обращаться к инструментам и платформе от одного большого «зеленого» гиганта, у кого за последние 4 года стабильно сформировалось твердое сообщество пользователей и разработчиков. Другие платформы и вендоры («красный» и «голубой»), достаточно неопределенно позиционируют себя со стороны ускорения вычислений. Но стоит отметить, что в скором будущем уже появится гораздо больше программных решений, использующих максимум вычислительных ресурсов вашей системы. Но об этом в следующих постах.

На этой "непонятной дискуссии", я закончу пост о первом дне CG EVENT 2011 года. Более глобально об итогах конференции и что она мне дала на этот раз мы еще поговорим.

Если вам хочется посмотреть фотографии с конференции, я составил список альбомов с фотографиями:
Это все фотографии моего авторства, а далее идут фотографии авторства различных фотографов и просто людей с iPhon'aми :)

Альбомы Конференции CG EVENT в facebook.

В следующем посте, мы посмотрим на второй день конференции CG EVENT 2011, ведь там будет сразу несколько выступлений хедлайнеров :), особенно студии PIXAR.


===================================================================

Публикации этого блога, посвященные CG EVENT 2011:

dimson3d@CGEVENT 2011 - Day 0
dimson3d@CGEVENT 2011 - Day 1
dimson3d@CGEVENT — Day 2 - «Дама в красном...»

Опубликованные мастер-классы с CG EVENT 2010 СТЕРЕО:
CG EVENT мастеркласс: Персонаж: Структура — Риг - Анимация

2 комментария:

cgevent комментирует...

Димсон, отличный отчет. Один из лучших в сети. Подробно и по делу. Как ты везде успел?

dimson3d комментирует...

Успеть просто - немного там, немного тут :) программку составить заранее не составило труда. А на выступлениях записывались заметки и немного снималось видео. Плюс, общение с самими докладчикакми :)