среда, 22 апреля 2009 г.

mental ray Phenomenon in Maya


Итак, рассматривая разные инстурменты для облегчения визуализации и настройки шейдеров. Мне попалась нода в Maya HyperShade именуемая как mentalrayPhenomenon.
Он выполяне по сути аналогичные функции как инстурмент для разработчиков mental mill.
Из компонентов создается шейдер который в последствии компилируется в пригодный для применеия вариант, со всеми элементами интерфейса.
В кратце я покажу на приммере созаднног ошейдера для визуализации поврехности кресла.
Созданный шедйер из mental ray nodes. В Attribute Editor указаны параметры для mib_illum_cooktorr.
Далее была создана нода mentalrayPhenomenon к которой в последствии были подклбючены некотыре из элементов несколких шейдеров и нод.
Нода mentalrayPhenomenon.


После чего экспоритровав ноду mrPhenomenon в формат *.mi она была добавлена в список шейдеров Maya HyperShade и стала доступна как независимый шейдер.
Готовый шейдер.
Шейдер созданный с помощью mentalrayPhenomena использует компоненты и ноды предоставленные в стандартном наборе и подключенных к mr for Maya. Нужно учитывать что необходимо наличие всех компонентов например если используется mib_illum_lambert шейдер то он должен быть установлено везде или подключен иначе шейдер не будет скомпилирован и выдаст ошибку.

Для облегчения понимания рекомендую посмотреть на набор уроков от digital tutors - mental ray nodes in Maya, шейдер для примера взят от туда. По отношению к шейдеру снега именно в нем будет создан mentalrayPhenomenon и далее откомпилирован для облегчения настройки множества элементов шейдера.

Комментариев нет: