![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjCoejyiDHbt0kX-0PB3J86NL6DORiEqnlVa6ZeepHAw4Dz4nhqQwPqOFotTvoQfBPIyazkL9LU1t1IvgcIiBZnVM3HiebdDAScBqJ462h2_hmUMjnOUk27A5uTyrt_XZ1M3rPBGHEsxdXj/s400/mbp2011extdispl.jpg)
Мой MacBook Pro 13'' с Intel Core i5 и 4 Гб ОЗУ под управлением Mac OS X 10.6.8
Итак, задачи которые я буду решать с помощью своего Mac:
- Обработка фотографий в пути или при выездах на различные мероприятия
- Ретушь и создание коллажей, картинок и др. изображений в Photoshop
- Легкая 3D графика и анимация (в пакете Autodesk Maya) в основном в дороге или так же на выезде вне офиса и при обсуждении проекта с заказчиками
- Работа с веб-сайтами и создание различных новостей и отчетов о событиях
- Презентации на конференциях и при чтении лекций студентам
- Удаленное управление проектом и участие в работе с коллективом (используется в основном система Cerebro)
Все это и даже больше можно решить с помощью не самого производительного ноутбука от Apple. На мой взгялд, основное достоинство решения Apple заключается в программном обеспечении. Система основанная на UNIX как ее не обзови, она и в Африке будет системой UNIX :). В этом есть свои и плюсы и минусы, но о них позже.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgrp_uVDIlAiAszHZ_Jtmt0UcBQeUXj7_6AvtM95K429XMEw0HLOnjGEjNyGJ3fZeYRN8EJzTKT0oUU3yereO4S7xMc_GO4zH3Pipgv3SeRoo5ZwGOKVi8qkZ20JlAgvO5yDaCXTF62mUkr/s400/MacOSX_Desktop.jpg)
Рабочий стол Mac OS X (уже настроенный под меня :))
Все необходимое программное обеспечение с поддержкой Mac OS было найдено практически сразу, т.к. Многие графические пакеты разрабатывались изначально под Mac или под UNIX системы. Например пакет Autodesk Maya изначально был разработан под рабочие станции SGI и систему уже канувшую в истории — IRIX. А порт под Mac OS не заставил себя долго ждать, и с версии 2.0 или даже 2.5 Maya стала поддерживать платформу Mac. А пакет Adobe Photoshop изначально пришел в наш мир с платформой Mac. Сейчас, множество программ имеют версию под Mac OS и пользователю не составит труда решить свои задачи с их помощью. А благодаря поддержке сразу нескольких платформ (Windows, Mac OS и Linux), вы можете настроить приложения на любой системе практически идентично и комфортно работать с ними на PC, Mac или Linux.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi6jeyPweAOv5nGDnst5M0HgvHACf-U-p7r_3rcDMtrpEr87YKCljJbcdpA61vR30SRST4OLDK5S29SwOHUSMOHn5H81YjqKCd-bJZWYaK3nXMm3SWvwi5W8K_0q5W6fq7Sw4xUdyADHXZZ/s400/Ps4MacOSX.jpg)
Adobe Photoshop CS5 для Mac.
Что мне понравилось в первые же минуты настройки системы и подключения сразу к нескольким дисплеям — настройка параметров цвета. В отличие от системы Windows, на Mac очень качественно реализована поддержка цветовых профилей и пространств, а качество отображения цветов просто поражает. А для работы с фотографиями, визуализируемыми изображениями и другими задачами связанными с графикой это просто необходимо.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgCC-TgV3EfVwGCpNsEB4MHYY2Y_VK7LSf9a7EDGY0-N40by2U0JU605RVEVNhW8ZDTq6K29Ou2Vr2R2FMcMIo_DE3gPSu2sUeCjhY8AQxVLKOGqU4gdXIHw011hKGVcimx2utVurPQVpZR/s400/MacOSX_Colors.jpg)
Управлением цветовыми профилями в Mac OS X 10.6 и Microsoft Windows 7.
В отличие от системы Windows, в Mac OS есть не только возможность просмотра цветовых профилей но и наглядное preview цветовой модели в виде диаграммы. Это достаточно удобно, когда требуется выбрать цветовое пространство для дисплеев, устройств сканирования и печати, настроек программы и выбрать рабочее цветовое пространство.
Также достаточно просто реализовать синхронизацию цветов с такими программами как Photoshop и Maya, ну и конечно реализовать точную цветопередачу при просмотре отснятых материалов, тестовых и итоговых визуализаций.
Так как мне часто приходится выезжать на разные фотосессии и снимать различные мероприятия, то наличие своей мобильной станции для быстрой обработки фотографий это большая необходимость. А решения Apple меня как раз всегда привлекали именно отличными продуктами для фотографов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgEZ_NKi5h315CqB5kIMyUajVtllBu1hfYu6L8CEzV_pSswugmmL45byDYQ_Gte0abq44NiJI8YMfpu5_vrPrAZVpm88NY5STbtmcJXoVu6sIY6IdfSaG-Gp0CGz1b0163yUCKglfYjXdrn/s400/AppleAperture_3.jpg)
Apple Aperture 3.1 на Mac.
Учитывая что я в основном использую Adobe Photoshop Lightroom 3, на Mac я на данный момент решил попробовать фирменное решение для работы с RAW снимками — Apple Aperture, очень удобная и достаточно функциональная программа, однако очень недостает ряда возможностей присущих Adobe Photoshop Lightroom. Пока тестирую и знакомлюсь с системой, буду пользоваться Aperture, но уже готовлюсь переходить на Lightroom для Mac. Это объясняется тем, что у меня множество снимков уже обработаны и подготовлены в Adobe Camera RAW и Lightroom, да и к функционалу Lightroom, я уже очень сильно привык и он позволяет реализовать все мои задачи по обработке, быстрой ретуши и выводу готового продукта. Также, тут не будет привязки к платформе Mac или Windows.
Что касается производительности в 3D приложениях. В основном я использую Maya, перейти на Mac здесь так же не составило труда. Перенести все настройки для программы с Windows оказалось не так трудно, благо все хранится в отдельных файлах с пользовательскими настройками.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjo3muPRB_JgRyW7wtOfutqGAK0dKUDivEwtv0nm3Dzwpy0n0bZV8TC46N2-ulEP9AU85u0xXrSVsrc3SVPlD7CG3ehhUqw8g-UFdb8utAiWlhyphenhyphenTO4JsW0N5405PMe50Wv7zVBJxgca4I27/s400/maya4mac.jpg)
Autodesk Maya 2011 на Mac OS X 10.6
Новая интегрированная графическая подсистема Intel HD Graphics 3000, на удивление, показала достаточно хороший результат в работе с Open GL приложениями, особенно в Maya. Сцена которой я тестирую различные графические ускорители в пакете Maya, была обработана достаточно быстро и навигация в программе осуществлялась плавно и на достаточно высокой скорости. Даже центральный процессор использовался минимально. В целом Intel удалось создать неплохое решение, способное конкурировать со многими Low Cost решениями как от NVIDIA, так и от AMD. Что особенно понравилось, это подключив второй более большой дисплей к своему Mac и перенеся на него приложения производительность практически не снизилась. Что меня очень разочаровало в линейке продуктов Apple 2011 года, мне как фанату GPU от NVIDIA и человеку использующему их технологии будет явно не хватать привычных CUDA приложений и движка PhysX. Но для этих задач можно купить MacPro с Quadro 4000 или уж с GeForce :), или использовать PC c Windows или Linux. Более подробно о работе графической подсистемы и об тяжелой графике, мы поговорим в следующих постах.
В заключение хочется рассказать о батарее. В целом, при минимальной нагрузке и при работе с текстом и просто просмотром текстов или изображений, ее заряда хватает примерно на 6 — 7,5 часов (хотя, восемь часов я не держал свой Mac в активном режиме, но в целом получается она способна держать заряд до 8-ми часов, а вот при работе с приложениями и тем более выполнение тестовых визуализаций съедает аккумулятор за часа 3,5 а может и быстрее, смотря как интенсивно будет использоваться программа и будут выполняться сложные задачи по вычислениям динамики, визуализации и др.
По результатам первой недели я могу поставить твердую четверку новому MacBook Pro 2011 года.
Продолжение следует...
P.S. На RENDER.RU я подготовлю серию статей для тех, кому хочется приобрести себе Mac и познакомиться с возможностями Mac OS X и разщличных решений для фотографии, дизайна, визуализации, анимации и композитинга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий